Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий
разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не
позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует
рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий
направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
·
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
·
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
·
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
·
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в
словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
·
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
·
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
·
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
воспитанников.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
При реализации ОП МБДОУ " Ясли-сад № 50 «Лелея» г.Тореза" в рамках педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой
эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего
планирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизация работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественно деятельности;
· физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития
ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с
ними тематических модулей.
Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май )
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)543-81-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».