Программа развития

УТВЕРХ{ýАЮ:
МБДОУ ýs

Принята на заседании

педагогl{ческого совета
МБДОУ Jф 50 кЛЕЛЕЯ> Г.ТОРЕЗА
Пр*токол
2
От *ý* цýlября 2024г.

г,торЕзА

jt

50

IIРОГРАММА РАЗВИТИrI
на 2а24-2а28 год

БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬН*ГО
WНОГО
ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖЕНИЯ {iЯСJiИ-САД

Ns 50

{ЖЖЯ} ОБrr{ЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА}

г.Торез

2#24

Принята на заседании

педагогического совета
МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
Протокол № 2
От «23» ноября 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 50
«ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
___________ С.А.Демидова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2024-2028 год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № 50
«ЛЕЛЕЯ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

г. Т о р е з
2024

Содержание Программы развития МБДОУ № 50 «ЛЕЛЛЕЯ»
ГОРОДА ТОРЕЗА на 2024-2028 годы
1.

Содержание
Пояснительная записка

Страница
3

2.

Паспорт Программы развития на 2024-2028 г.

4-7

3.

Информационная справка об учреждении

7-9

4.

Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ

9-11

5.

Концепция и стратегия развития МБДОУ

11-13

6.

Содержание и направления по реализации программы
развития

13-16

7.

Прогнозируемый результат реализации Программы
развития

16-18

8.

Оценка результативности инновационной
деятельности

18-20

1. Пояснительная записка
Программа развития МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № 50
«ЛЕЛЕЯ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА» (далее
МБДОУ) - локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательного учреждения на
среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ
развития образовательной организации определяет ценностно - смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния дошкольного учреждения, территориальной специфики
(возможности внешнего окружения), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с
учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях
МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение
становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в
связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также
обусловлена пересмотром содержания образования в МБДОУ, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий. Приняв за основу
идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что
педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных
направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его
полноценном детстве.
Оптимизация модели взаимодействия МБДОУ и семьи связана как с
желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье,
развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе,
так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных
преобразований
в
городе,
запросы
родителей,
интересы
детей,
профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития МБДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения МБДОУ для достижения цели Программы.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не
только функционирование образовательного учреждения.

2. Паспорт Программы развития на 2024-2028 годы МБДОУ № 50

«ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
Наименование
программы

Программа развития МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА

Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

 Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012
N 273-ФЗ
 Приказ Минобразования и науки РФ от 31.07.2020 г.
№ 373 « Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28);
 Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября
2015 года постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015
года № 41
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776).
 Устав МБДОУ
 Основная образовательная программа МБДОУ № 50
«ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
 Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации образовательного процесса, управление
дошкольным учреждением на основе инновационных
процессов.
 Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в дошкольное
учреждение детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования.

Назначение
программы

Проблемы

Принципы
образовательной
деятельности
МБДОУ в рамках
программы
Развития на 20242028 гг.

Сроки реализации
Авторы
программы
Цель

Задачи

 Недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей.
 Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
 Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
 Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших
технологий и методик.
 Принцип индивидуализации и дифференциации
предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых.
 Принцип – гуманизации – утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из важнейших.
Весь образовательный материал интересен детям, доступен и
подается в игровой форме.
 Принцип вариативности предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность под руководством
взрослого.
Программа реализуется в период с 2024 года по 2028 год
Заведующий МБДОУ, творческая группа педагогов
Создание в МБДОУ интегрированной модели воспитательнообразовательного, коррекционно-развивающего и
здоровьеформирующего пространства, способствующей
полноценному развитию и социализации дошкольника. Создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром. Повышение качества образования в МБДОУ
через внедрение современных педагогических технологий.
1. Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка
в условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей ( в том
числе одарённых детей, детей с ОВЗ);
2. Обновление развивающейся образовательной среды МБДОУ,
способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности;
3. Совершенствование содержания и технологий воспитания и

4.
5.

6.
7.
8.
9.

обучения, основанного на личностно-ориентированном и
системно - деятельностном подходах;
Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов;
Совершенствование структуры взаимодействия субъектов
педагогического процесса (учителя-логопеда, педагогапсихолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре и воспитателей) для обеспечения
наибольшей эффективности деятельности с детьми;
Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
дошкольным учреждением.
Внедрение инновационных проектов в образовательную
деятельность в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
Совершенствование форм психолого- педагогического
сопровождения всех участников образовательного процесса.
Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов МАОУ, через
формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.

Основные функции -определяет стратегию развития дошкольного учреждения;
Программы
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Финансовое
обеспечение
программы
Сроки выполнения
и этапы
реализации
программы

Ожидаемые

Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Программа будет реализована в 2024-2028 годы в три этапа.
1-ый этап – организационно-аналитический (2024-2025 уч.г)
- анализ и оценка состояния развития МБДОУ, определение
приоритетов и разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т.
д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – формирующий (2025-2027 г.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- совершенствование компонентов воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – обобщающий (2027-2028 уч.г.)
- обобщение результатов внедрения Программы развития, в
соответствии с требованиями новой государственной политики;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
1.Повышение качества образования в рамках обеспечения

конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Система
организации
контроля за
выполнением
программы

полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления качеством
образования в учреждении, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
3.Трансляция результатов инновационной и экспериментальной
деятельности педагогического коллектива МБДОУ в
муниципальной и региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс детского сада через
установление партнерских отношений
1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация учреждения.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте образовательного учреждения, на
конференциях и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и
сайте МБДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные доклады руководителя образовательного
учреждения публикуются на сайте МБДОУ.

3. Информационная справка МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
Общая информация
Полное наименование
Учреждения (по уставу)

сокращенное
Тип МБДОУ
Год основания МБДОУ
Юридический адрес
Электронная почта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД
№ 50 «ЛЕЛЕЯ» ОБЩЕРАВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА
ТОРЕЗА»

МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ
1994
286617 Донецкая Народная Республика, Г.О.ТОРЕЗ,
Г.ТОРЕЗ, МКР. 3, Д. 5, К. 1
leliya50mail.ru@yandex.ru

Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия

Демидова Светлана Александровна

Лицензия № Л035-00115-93/00663356 от 12.07.2023,
выдана ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Общее образование – дошкольное образование.
Формы государственного
Педагогический совет, Общее собрание трудового
общественного управления
коллектива МБДОУ.
Содержание дошкольного
- Основная образовательная программа МБДОУ
образования
№ 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА;
образовательные и
- Федеральная образовательная программа
воспитательные программы
дошкольного образования;
- парциальные программы: Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ
ЛАДОШКИ» художественно-эстетического развития
детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру);
- Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и
оздоровления детей дошкольного и младшего
школьного возраста».
- программа математического развития
дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е.
Кочемасова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»,
2019. — 80 с.;
Модель МБДОУ
Проектная мощность МБДОУ – 10 групп
(количество групп,
Фактически функционирует 8 групп, с охватом - 130
дополнительных
детей.
помещений, режим работы)
Из них (на 2024 год):
- ясельные группы - 2, в них детей – 24;
- 2-я младшая группа - 1 группа - 18;
- средняя группа - 1 группа – 15;
- старшие группы – 2, в них детей - 39;
- подготовительные к школе группы-2, в них детей 34.
Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Физкультурный зал;
 Музыкальный зал;
 Кабинет педагога-психолога;
 медицинский кабинет, 1 изолятор;
 Кабинет заведующего;
 Методический кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная

Общий режим работы: с 7.00. до 17.30, выходные
дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.
Дошкольное учреждение
решает следующие задачи:

МБДОУ осуществляет
систему комплексного
мониторинга развития
детей, в том числе с ОВЗ

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни,
развитие физических качеств и обеспечение
нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка;
2. Создание условий обеспечивающих гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социальноличностное развития ребёнка, приобщение его к
общечеловеческим и национально-культурным
ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу
партнерства для обеспечения полноценного развития
ребенка.
- здоровья;
- речевого развития;
- физического развития,
- психического развития;
- интегративные качества воспитанников по всем
направлениям развития.

4. Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ»

Г.ТОРЕЗА
Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие
опытных педагогов.
специалистов,
Аттестация по плану.
требующих
постоянной
методической
поддержки и
внутреннего
контроля

Перспективы
развития

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в круглых
столах, семинарах,
школах
педагогического
мастерства на уровне
города.
Активное участие в
конкурсах на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие наглядноНедостаточность
Дооснастить

Возможные риски
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное

демонстрационного
оснащения
учреждение
материала.
цифровой
компьютерным
Пополнение
образовательной
оборудованием.
периодическими
среды.
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка программ
парциальных
программ по работе по работе с
программ в
с одаренными
одарёнными детьми.
зависимости от
детьми
Оптимизация
интеллектуальных
программ по работе
возможностей детей и
с детьми ОВЗ.
педагогов.
Достаточный уровень
качества
образовательных
услуг. Использование
инновационных
технологий.
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система У части педагогов
Применение
оздоровительных
преобладают
инновационного
мероприятий с детьми традиционные
подхода к вопросам
в МБДОУ с
подходы к
оздоровления всеми
парциальным
концепции
педагогами.
включением
построения
Пропаганда
авторской программы оздоровительных
здорового образа
Н.Н. Ефименко «Театр мероприятий
жизни среди
физического
родителей.
воспитания и
оздоровления детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста». Наличие
оборудованного
спортивного зала.
Наличие инструктора
по физической
культуре.
Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие

финансирование.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Отсутствие у
родителей
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

медицинского
кабинета
(медицинская сестра).
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в МБДОУ
1.Внедрение в
Недостаток
Продолжать
педагогический
творческой
разработку и
процесс МБДОУ:
инициативы
внедрение
родителей,
инновационных
 Программ
педагогов
в
проектов, программ,
кружковой
различных
технологий и форм
деятельности
направлениях
работы в
 Системы
дошкольном
приобщения детей совместной
деятельности.
учреждении
к истокам
культуры родного
края
Проектов в рамках
социального
партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
Оптимизация
Перенесение на
родителей по оценке
по участию в
деятельности в
МБДОУ
качества
совместных
рамках работы с
ответственности за
удовлетворённости
мероприятиях для
родителями (поиск
воспитание детей.
предоставляемых
детей и родителей
новых форм и видов Дефицит времени у
образовательных
(спортивных,
деятельности и т.д.)
родителей.
услуг, выявлению
игровых,
Организация работы
потребностей в
досуговых).
детско-родительских
образовательных и
Нет инициативы со клубов.
оздоровительных
стороны родителей
услугах. Дни
по разработке
открытых дверей.
совместных
Групповые досуговые проектов и
мероприятия с
мероприятий
участием родителей.
Реализация
совместных проектов,
выставок, конкурсов.

5. Концепция и стратегия развития МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ»
Г.ТОРЕЗА
Основной концептуальной идеей реализации воспитательнообразовательной работы является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, активно мыслить и действовать.

Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития МБДОУ направлена на сохранение в нем
позитивных достижений. Внедрение современных педагогических технологий,
в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих
ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий
семьи и МБДОУ.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований
детства, результатом его
воспитания и образования должны стать
сформированные ключевые компетенции:
- коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым;
- социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми;
- информационная - владение умением систематизировать, работать с разными
видами информации;
- продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (поделки, рисунка и т.д.);
- нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам;
- физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной
гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием
ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в МБДОУ условий для сохранения и
укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение
их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных
способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора
готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая
культура,
характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор
образования и источник обновления образовательной системы.

Концептуальными направлениями развития МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ»
Г.ТОРЕЗА служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в
образовательном процессе, направленной
на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
дошкольного учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных
видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей;
- поддержка детей с ОВЗ;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов;
- укрепление материально–технической базы МБДОУ;
- оптимизация кадровой политики;
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными
партнерами.
В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность комплексного
подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для
достижения максимального качества образовательного процесса; создания
целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем
данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития
МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их
профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и
образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение
педагогическим мониторингом.
6. Содержание и направления по реализации Программы развития

МБДОУ № 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
№
п/п

Направления программных
мероприятий,

Сроки
реализации

Исполнители

1-ый этап – организационно-аналитический (2024-2025 уч.г)
Цель: создание стартовых условий для реализации Программы развития
1.
Проведение качественного анализа
2024-2025
Заведующий,
материально-технической базы и
заместитель
РППС МБДОУ
заведующего по

2.
3.

4.

5.

6.

7.

Анализ профессиональных
возможностей педагогического
коллектива, выявление резерва
Исследование микроклимата в
педагогическом и детских коллективах
для определения уровня
психологической комфортности

2024-2025

Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования на основе
программных требований и ФГОС ДО
Оптимизация условий для развития
одаренности детей. Разработка и
реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для
одаренных детей. Разработка и
реализация программ для обучения и
развития одаренных детей.
Повышение квалификации
педагогических работников МБДОУ
по вопросам выявления и развития
детской одаренности
Оптимизация условий для
коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Оптимизация индивидуальных
маршрутов и программ для детей с
ОВЗ. Повышение квалификации
педагогических работников МБДОУ
по вопросам коррекционного
образования
Техническое сопровождение
официального сайта учреждения

2024-2025

2024-2025

ВМР, завхоз
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагогпсихолог
заместитель
заведующего по
ВМР, педагогпсихолог

2024-2025

заместитель
заведующего по
ВМР, педагогпсихолог

2024-2025

заместитель
заведующего по
ВМР, учительлогопед, педагогпсихолог

постоянно

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

2-ой этап – формирующий (2025-2027 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития
І. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно пространственной среды учреждения с учётом ФГОС ДО, принципа динамичности и
развивающего обучения, возрастных, психологических, физических, гендерных
особенностей воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности.
1.
Приобретение
2025-2027
Заведующий,
нового оборудования для
заместитель
реализации образовательных
заведующего по ВМР
областей в соответствии с
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями

2.

3.

Программы развития
Оснащение образовательного
процесса учебно- методическими
комплектами, дидактическими
пособиями в соответствии с ФГОС ДО
и направлениями инновационной
деятельности
Обновление РППС в группах и на
территории МБДОУ в том числе для
детей с ОВЗ.

2025-2027

2025-2027

Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ
ІІ. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
1.
Мониторинг профессиональной
2025-2027
Заведующий,
компетентности для выявления
заместитель
актуального уровня и определения
заведующего по ВМР
возможных индивидуальных путей
совершенствования.
2.
Организация наставничества
Постоянно
заместитель
для профессионального становления
заведующего по ВМР
молодых специалистов
Школа молодого
педагога
3.
Совершенствование системы
2025-2027
Заведующий,
непрерывного образования для
заместитель
повышения профессиональной
заведующего по
компетентности, инновационной
ВМР, педагоги
культуры, введение инновационных
МБДОУ
форм повышения профессионального
мастерства педагогов.
4.
Разработка и реализация плана
2025-2027
Заведующий,
мотивирования и стимулирования
заместитель
инновационной деятельности
заведующего по
педагогов, профилактики
ВМР, педагогпрофессионального выгорания,
психолог
стремления к повышению своей
квалификации.
5.
Сопровождение участия педагогов в
2025-2027
Заведующий,
профессиональных конкурсах,
заместитель
проектах и т.д.
заведующего по ВМР
6.
Оказание поддержки и создание
Постоянно
Заведующий,
мотивации при аттестации
заместитель
педагогических работников
заведующего по ВМР
7.
Стимулирование педагогов к
Постоянно
Заведующий,
самообразованию, дистанционному
заместитель
обучению с использованием Интернетзаведующего по ВМР
ресурсов, созданию и общению в
профессиональных сообществах, в т.ч.
в сети Интернет
ІІІ. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество

1.

Разработка модели работы с
родителями одаренных детей

2025-2027

2.

Разработка модели работы с
родителями детей ОВЗ. Создание
системы консультирования и
сопровождения родителей

2025-2027

3.

Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирования
родителей по вопросам
развития и образования детей раннего
возраста
Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями

2025-2027

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

2025-2027

Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей
качеством предоставляемых
образовательных услуг, а так же
запросов родителей в рамках
организации воспитательно образовательного процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс
Активизация работы сайта и группы в
социальных сетях.

2025-2027

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

4.

5.

6.

7.

2025-2027

2025-2027

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

3-ий этап – обобщающий (2027-2028 уч.г.)
Цель: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и
качественного анализа
1.
Проведение анализа результатов
2027-2028
Заведующий,
реализации Программы развития,
заместитель
оценка эффективности
заведующего по ВМР
2.
Заслушивание аналитических
2027-2028
Заведующий,
материалов на педагогическом совете
заместитель
МБДОУ, общем родительском
заведующего по ВМР
собрании, размещение на сайте
МБДОУ
3.
Определение проблемы для
2027-2028
Заведующий,
разработки новой Программы
заместитель
развития
заведующего по
ВМР, педагоги
МБДОУ

7. Прогнозируемый результат реализации Программы развития МБДОУ
№ 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить
условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и
воспитанников, не зависимо от социального статуса, состояния здоровья в
условиях инновационного режима развития МБДОУ.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (в
рамках реализации Профессионального стандарта);
 Создание развивающей среды и материально-технической базы в группах
в соответствии с образовательными областями основной образовательной
программы МБДОУ;
 Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений для их реализации;
 Обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе;
 Активное включение родителей в образовательный процесс;
 Создание привлекательного имиджа МБДОУ в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству
территории дошкольного учреждения.
Для детей:
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательной
активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей,
гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного
мира;
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ и одаренных;
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с
учетом потребностей детей, педагогов, родителей;
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей с
ОВЗ и одаренных;
- Хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению
качества их образования;
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать
целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО;
- Обеспечение индивидуального психолого - педагогического сопровождения
для каждого воспитанника МБДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.

- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе
оказана помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном,
республиканском и всероссийском уровнях.
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических
концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как
основу в своей педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе;
- Стимулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
- Реализуют систему комплексного психолого- педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения
в него новых форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе МБДОУ.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и
развитии детей, в т.ч. для детей с ОВЗ и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
Таким образом, работа коллектива МБДОУ направлена на обеспечение
качества
образовательного
процесса
посредством
повышения
профессионального уровня коллектива, создания
условий для целостного
развития личности каждого ребенка и оценки результатов деятельности.
9. Оценка результативности инновационной деятельности МБДОУ
№ 50 «ЛЕЛЕЯ» Г.ТОРЕЗА.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств
заключается в смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция,
индивидуализация.

Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве
трансформации изменения того или иного пространства развития дошкольного
учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Высокий уровень
(индивидуализация)

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

- реализация образовательных услуг в пределах
5-8
Госстандарта;
- традиционное управление (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом
13-16
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители –
полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное раскрытие
каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой
индивидуальности

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и
саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с
позиции объекта в позицию субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами
взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой
продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание
творческого сообщества педагогов, родителей и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности
личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном
сообществе и определение потенциала развития в процессе максимального
раскрытия индивидуальной сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала
каждого участника образовательного процесса в процессе творческого
взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм
комплексного
медико-социального
и
психолого-педагогического
сопровождения индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в
логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного
образования;
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в МБДОУ (традиционное,
мотивационное,
программно-целевое,
соуправление,
рефлексивное,
самоуправление).
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития
осуществляется администрацией МБДОУ и представителями родительской
общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:
 Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане МБДОУ, в
тематике педагогических советов;
 Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;
 Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим
родительским собранием;
 Участие в муниципальных, республиканских семинарах, конференциях,
круглых столах и т.д.
Социальный эффект от реализации Программы:
- удовлетворение требований общенациональной системы качества образования
и образовательного процесса на получение качественного образовательного
продукта;
- повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через
создание имиджа МБДОУ как дошкольного учреждения, обеспечивающего
гармоничное единство и взаимосвязь между достижением необходимого

уровня Государственного образовательного стандарта и сохранения здоровья
дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)543-81-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».