Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое оснащение ДОУ - одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в МБДОУ.

МБДОУ № 50 имеет самостоятельный земельный участок 8000 м2 территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. Участок озеленен, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

Физкультурно-спортивная зона отсутствует. Зона прогулочных участков включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы павильоны, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам асфальтированы.

Здание учреждения типовое 2-х этажное, 1994 года постройки общей площадью 2368,2 м2.

Здание учреждения имеет набор помещений:

11 групповых помещения с отдельными спальнями,

музыкальный зал,

спортивный зал,

медицинский кабинет,

кабинет заведующего,

методический кабинет,

прачечная,

пищеблок.

Раздевалки размещены в каждом групповом помещении, оснащены шкафчиками для одежды и обуви детей. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей, зоны санузлов в нескольких туалетных зонах разделены кабинками.

Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Во всех возрастных группах созданы минимальные условия для интеллектуального развития детей. Центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.

Развивающая предметно – пространственная среда кабинетов (медицинского, педагога-психолога, музыкального и спортивного залов соответствует принципу минимальной необходимости для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Оснащение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся в группах, в спортивном зале. Для развития физических качеств в группах и зале имеется спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, коврики, кольцеброс и др.

Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале, оснащенном пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.



Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется одиннадцать изолированных групповых помещений, в состав которых входят:приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеется одиннадцать изолированных групповых помещений.Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Кабинет

педагога-психолога

Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также для консультативной работы с родителями и педагогами.

Проведение занятий по коррекции поведения, восстановлению эмоционального состояния детей.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников,общественныхмероприятийдошкольного учреждения, семинаров.

Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, утренней зарядки, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения.

Содержание центров развития групп (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.Весь книжный фонд МБДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников;

Методическая литература размещена по разделам:Хочу такой сайт

  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).


В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Физкультурные занятия в детском саду проводятся в группах, в спортивном зале. Для развития физических качеств в спортивном зале имеется спортивное оборудование: шведская стенка, многофункциональная спортивная горка ""Непоседа", гимнастические доски, канат для лазанья, ребристые доски, лестница, корзина для мячей, гимнастические палки, гантели, обручи, дуги, скакалки, кегли. кольца, кольцеброс, мешочки с песком для метания, флажки, мячи для фитбола, гири, кубики, спортивный мат.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Хочу такой сайт


В ДОУ имеются следующие средства обучения :


- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);Хочу такой сайт

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.


Принципы использования средств обучения:


- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.


Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.


Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.


Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.


Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.


Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.


Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.


Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.


Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:


Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.


Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.


Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Содержание центров развития групп (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 компьютера, 1 нетбук, 1 -МФУ, 3 -принтеров, 1 интерактивная панель. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет, установлен Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе имеется звонок.

Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)543-81-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».