ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЯСЛИ-САД № 50 "ЛЕЛЕЯ" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА"

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ № 50 «Лелея»

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ

Основной структурной единицей МБДОУ  является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 общеразвивающих групп, из них (2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет, 5 групп дошкольные общеразвивающие). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ Хочу такой сайт

Образовательная программа в МБДОУ № 50 построена в соответствии с требованиями :

 Ø ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, Ø ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а д о ш к о л ь н о г о о б рØ Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Ø Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", Ø Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), Ø Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809, Ø лицензией на осуществление образовательной деятельности № 5559 от 19.08.2015 года, Уставом МБДОУ № 249. Образовательная программа МБДОУ № 249 (далее Программа) включает в себя единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения образовательной программы. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе Программы представлены: Ø цели, задачи, принципы ее формирования; Ø планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; Ø подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает Ø задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), Ø описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; Ø особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы, взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; Ø направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. Ø рабочая программа воспитания, определяющая задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе Ø часть, формируемая участниками образовательных отношений. Организационный раздел Программы включает Ø описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; Ø организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в МБДОУ; Ø материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Ø ссылку на примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. Ø примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, Ø календарный план воспитательной работы. Для реализации содержания ОП МБДОУ №249 используются: 1. Учебно-методический комплект к Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. 2. Методические пособия сопровождает наглядно – информационный материал по пяти образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с вышеуказанным учебно – методическим комплектом. 3. Музыкальное развитие воспитанников осуществляется в соответствии с программами: «Гармония» (К.В.Тарасова,Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан), «Малыш», программа развития музыкальности у детей раннего возраста (В. А. Петрова). 4. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. Программа. ФГОС; 5. Формирование элементарных математических представлений по методикам Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова: Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников. 3-7 лет 6. «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А. Платохина; 7. «Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону» Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина. 8. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» Н.В.Алешина РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Для организации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ: В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "MatataLAB", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова". ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детейявляется предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач: • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ; • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка. Ø открытость. Ø взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей). Ø индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье. Ø возрастосообразность. Ø сотрудничества Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям: 1. диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач; 2. просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в МБДОУ образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми; 3. консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому. Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов МБДОУ совместно с семьей. Особое внимание в просветительской деятельности МБДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка. Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями): 1. диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее; 2. просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые МБДОУ для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты МБДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое. Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МБДОУ. Эти материалы сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, активно используется воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, родители (законные представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач. Диалог педагога и родителей (законных представителей) является незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и МБДОУ, и позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам МБДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)543-81-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».